НАПРАВЛЕНИЯ И МАРШРУТЫ  > Перу

Наска

«Самое прекрасное, что мы можем испытать, - это ощущение тайны. Она есть источник всякого подлинного искусства и всей науки. Тот, кто никогда не испытал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты». Альберт Эйнштейн

 

Аргентина

Боливия

Бразилия

Мексика

Перу

  Наска

Эквадор

Чили

     Видимо, недаром именно на плоскогорье Пампа-де-Наска могли появиться загадочные огромные рисунки, которые можно рассмотреть только с воздуха. Особенность местной прибрежной полосы, более напоминающей пустыню, чем приморский район, позволила сохраниться без изменений многочисленным линиям, как будто начертанным огромными граблями на покрытой крупным щебнем земле. Многие учёные склоняются к тому, что данные рисунки были нарисованы для того, чтобы рассматривать их из космоса или, по меньшей мере, с борта воздушного корабля.
     2500 лет назад в Перу был основан первый город - Кагуачи, который расположился на берегах реки Рио Гранде на плоскогорье Наска. Это поселение основало цивилизацию Наска – самую развитую среди предшественников цивилизации инков. Жители Наска были прекрасными военными, купцами и рыбаками, умели делать керамику высочайшего качества и считались лучшими гончарами доколумбовой Америки. Они также построили огромный акведук, чтобы орошать свои поля. Остатки этого сооружения сохранились до наших времён. Но главное, чем, возможно, владели представители цивилизации Наска, - это искусство воздухоплавания или, по крайней мере, умение общаться с теми, кто владел данным искусством.
     В течение 30-40 минут полёта на небольшом спортивном самолёте Вы сможете увидеть одно из самых загадочных мест на планете и, возможно, станете автором новой версии происхождения этого рукотворного чуда. На огромной территории площадью 500 квадратных километров расположились различные полосы, ровные линии, симметрично очерченные геометрические фигуры и рисунки, один из которых можно увидеть только со стороны моря в районе городка Паракас
Многочисленные линии организованы таким образом, что с воздуха они напоминают современный аэродром. Часть из них пересекает Пампу-де-Наска из конца в конец, при этом линии проходят через высохшие русла рек, поднимаются на холмы и снова спускаются вниз. Никакие природные препятствия не отклонили их от заданного направления. На плато насчитывается 13000 таких идеально прямых линий! Геометрические фигуры по размеру напоминают футбольные поля, часть из них пересекает друг друга. Что же касается рисунков (их здесь 32), то каждый из них нарисован одной непрерывной линией, которая заканчивается в той же точке, откуда она начинается, что ещё более добавляет загадочности, учитывая размер такого художественного произведения. Самыми большими являются рисунки кондора (135 метров), ящерицы (180 метров), пеликана (135 метров) и обезьяны (90 метров). Явное предпочтение отдано птицам, часть из которых никогда не обитала на нашей планете. Возможно, древние цивилизации умели приручать неких летающих ящеров и использовать их для перемещения по воздуху. Также здесь встречаются странные изображения людей, одно из которых напоминает астронавта, что навело исследователей на мысли о некой инопланетной цивилизации, посещавшей государство инков. Размер одного из изображённых людей насчитывает всего лишь 33 метра, хотя символизм данной цифры наводит на другие размышления.
     В странах Латинской Америки очень распространён миф о крылатом змее, который был предметом поклонения у древних ацтеков и майя на территории Мексики. В несколько изменённом виде образ змея попал и в наши сказки, и в сказания и легенды народов Азии. Но именно в Латинской Америки есть предание о загадочных бородатых людях, которые использовали крылатых змеев для своего перемещения по воздуху. В наших сказках Змей Горыныч был самостоятельным персонажем, а сказочным летательным аппаратом – метлой пользовалась только Баба Яга. Интересен тот факт, что в Новой Зеландии, которая расположена в Тихом океане со стороны побережья Перу, орнаменты челнов племени майори очень сильно похожи на рисунки плоскогорья Наска, хотя на территории Новой Зеландии не было найдено ничего подобного тому, что мы можем увидеть в Перу.
     Автором одной из версий о происхождении загадочных линий и рисунков является немецкий математик Мария Райхе. В начале прошлого столетия она занималась изучением Месопотамии и той роли, которую играла ирригация в жизни древних народов. Они интересовалась местами, «где привязано солнце». Поэтому у неё возник интерес к системам орошения в засушливых районах Южной Америки и, в частности, в Перу. Она стала помощницей американского историка Пола Косока, который был первооткрывателем рисунков на плоскогорье Наска. Интересен тот факт, что, когда Косок сделал своё открытие, данное плоскогорье уже пересекало Панамериканское шоссе, здесь побывали сотни людей. Но никто из них не заметил ни линий, ни фигур, ни рисунков! 
     Мария Райхе поселилась в Перу недалеко от находки и каждое утро с рассветом и вечером перед закатом солнца шла на плоскогорье делать свои астрономические наблюдения и математические измерения. В результате она пришла к выводу, что данные фигуры и рисунки служили для цивилизации инков большим астрономическим календарём или сельскохозяйственным Зодиаком. Нечто похожее, правда, в камне, сохранилось в Великобритании. Это знаменитый Стонхедж. Только там не фигуры, а каменные глыбы ориентированы по восходу и заходу солнца и других небесных светил. Тем не менее, точное назначение рисунков Наска до сих пор остаётся загадкой. Возможно, все эти фигуры являются элементами пока ещё не разгаданной письменности.
     Учёные установили, что все эти линии, фигуры и рисунки были сделаны относительно недавно: в VI-X вв. нашей эры, когда уже давно пали древние греческие и римские цивилизации, на смену им пришла Византийская империя, а на Аравийском полуострове зарождалась новая религия. Возможно, в то же самое время на далёком американском континенте продолжались контакты, начало которым положили мистическая Атлантида, древняя минойская цивилизация и египетские жрецы.
     Возможно, немногие знают о том, что в 1709 г. на аудиенцию к королю Португалии явился его подданный Бартоломеу ди Гусман, уроженец Бразилии и иезуит. Он поразил и самого короля, и весь королевский двор тем, что совершил над Лиссабоном полёт на аэростате, наполненном горячим воздухом. Он представлял собой перевёрнутую воронку, которая надувалась снизу. Это был, в сущности, первый в истории воздушный шар, хотя лавры первых воздухоплавателей достались французам – братьям Монгольфе, осуществившим полёт намного позднее, в 1783 г. Бартоломеу родился в небольшом бразильском городке Сантус и учился в католической школе. Его преподавателями были миссионеры, работавшие в самых отдалённых уголках Южной Америки, включая Перу. Возможно, именно от них молодой иезуит получил первые сведения о древних летательных аппаратах. Тем не менее, полёт человека над землёй считался в средние века подтверждением связи с нечистой силой, поэтому Гусману пришлось бежать в Испанию, где он умер в нищете и безвестности. Лишь в XX-м веке соотечественники поставили ему памятник в родном городе и выпустили почтовую марку, на которой изображён первый аэростат.
     Этот полёт был повторен англичанами Джимом Вудмэном и Джулианом Ноттом – чемпионами мира по полётам на аэростатах. Они соорудили такой же воздушный шар, на котором летал Бартоломеу. Оболочка шара была сделана из плотной перуанской ткани, а гондолой служил тростниковый чёлн с озера Титикака. Оба воздухоплавателя вовремя приземлились, т.к. созданный ими аэростат тут же взмыл вверх и полетел над плоскогорьем. Как выяснилось, древние знали один секрет. На высоте полутора тысяч метров лучи тропического солнца уравновешивают охлаждение воздуха в баллоне таким образом, что шар не опускается вплоть до захода солнца, а затем, словно следуя за ним, постепенно падает в океан.
     Возвращаясь с плоскогорья Наска обратно в Лиму, можно сделать остановку около стальной башни, возведённой недалеко от Панамериканского шоссе. Здесь можно походить возле рисунков и потрогать руками словно спёкшиеся колотые камни, составляющие ровные линии, видимые с воздуха.


     Расстояние от Лимы до плоскогорья Наска составляет около 450 км. Сюда можно добраться только на автомашине, поэтому рекомендуем на обратном пути сделать остановку в Паракасе (250 км от Лимы) и отправиться обратно в столицу на следующий день. Климат в данной части Перу круглый год благоприятствует путешествиям. Здесь, как правило, солнечно и не бывает дождей. Поэтому можно совершить экскурсию в Национальный парк Паракаса на островах Баллестас, где проживают тысячи морских львов, тюленей и различные виды птиц, уникальных для перуанского побережья. Здесь также есть симпатичные пингвины (благодаря течению Гумбольдта) и школы дельфинов. 
Кроме того, отправившись на острова Баллестас, Вы сможете увидеть со стороны моря огромный рисунок, напоминающий по форме то ли трезубец, то ли канделябр, размер которого достигает 200 метров. Он нарисован непосредственно на прибрежной скале во времена существования цивилизации Наска. По одной из версий, данный рисунок указывал направление движения межпланетным космическим кораблям.
В районе Паракаса было найдено подземное кладбище с его знаменитыми мумиями, которые были забальзамированы аналогично египетскому ритуалу, но сверху были покрыты различными символами, связанными с жизнью и бытом тех далёких времён. Считается, что цивилизация Паракаса обладала серьёзными медицинскими знаниями, уже в те далёкие времена местные врачи умели делать трепанацию черепа и лечили сложные болезни. Все находки теперь можно увидеть в музеях Лимы и частично в музее на месте раскопок в Паракасе.

Подписаться на рассылку
Copyright © 2000-2006 ZET-TOURSИспользование текстов и фотографий с сайта допускается только
после письменного разрешения компании ЗЭТ-ТУР.
Главная  |  О компании  |  Для клиентов  |  Направления и маршруты  |  Спецпредложения  |  Мнения  |  Вопросы и ответы  |  Эксклюзив  |  Полезные советы  |  Новости

Rambler's Top100 Яндекс цитирования